Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Русский язык»Содержание №12/2009

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Призеры Московской
городской лингвистической конференции
«Языкознание для всех» 2009 г.

Дипломы I степени

Секция 1
Словотворчество и языковая игра.

Абрамова Александра, 9-й класс, школа-интернат «Интеллектуал» гор. подчинения, «Словотворчество С.Д. Кржижановского».

Секция 2
Специфика нормы в художественном тексте
и ее нарушение.

Васильева Екатерина, 11-й класс, Лицей им. А. Руссо, г. Кишинев (Молдова), «Языковые механизмы создания комического эффекта в пародиях Юрия Харламова».

Секция 3
Семантические изменения в лексике.

Роман Людмила, 11-й класс, Лицей им. Дм. Кантемира, г. Кишинев (Молдова), «Изменение национально-культурной коннотации понятий “богатый – бедный” в языковом сознании русскоязычных школьников Молдовы».

Тощева Дарья, 11-й класс, Лицей-интернат «Центр одаренных детей», г. Н.Новгород «Языковые аномалии в лексике “олбанского языка”».

Секция 4
Речевой этикет, речевые штампы.

Лазарева Александра, 11-й класс, «Бендерская гимназия № 1», г. Бендеры (Молдова), «Нормы речевого этикета в русском и немецком языках (на материале произведений русской и немецкой художественной литературы, СМИ России и Германии)».

Секция 5
Нарушение нормы в речи школьников.

Хухуни Илья, 9-й класс, лицей № 1555 ЦАО г. Москва, «Звукосимволическая характеристика некоторых слов молодежного сленга».

Секция 6
Нарушения языковой нормы в СМИ, рекламе, интернет-общении.

Амельченко Елена, Фомина Анна, Жампеисов Максат, 11-й класс, школа № 4 г. Усть-Каменогорск (Казахстан), «Сознательное нарушение речевых норм в современных средствах массовой информации Восточно-Казахстанской области».

Красовская Александра, 8-й класс, школа-интернат «Интеллектуал» гор. подчинения, «Нарушение нормы в интернет-общении учащихся школы “Интеллектуал”».

Секции 7
Проблемы перевода и заимствования.

Соломатина Анастасия, 7-й класс, гимназия № 21, г. Электросталь, Московская обл., «Русские заимствования в современном английском языке».

Секция 8
Дебют.

Выжигин Дмитрий, 7-й класс, гимназия № 1541 ЗАО г. Москва, «Проблемы классификации медицинских жаргонизмов».

Секция 9
Норма и узус. Региональные отступления
от нормы и диалекты.

Головина Ольга, 10-й класс, ГОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей», «Диалекты Ветлужского района Нижегородской области».

Дипломы II степени

Секция 1

Шаврина Татьяна, 8-й класс, гимназия № 1541 ЗАО, г. Москва, «Телескопизм в современном русском словообразовании».

Жилина Арина, 9-й класс, школа № 1288 САО, г. Москва, «Окказиональные существительные в лирике Марины Цветаевой».

Секция 2

Мальцев Виталий, 11-й класс, гимназия № 22, г. Минск (Беларусь) «Создание юмористических ситуаций при помощи преднамеренных речевых ошибок на примере творчества Н.В. Гоголя».

Секция 3

Донцова Екатерина, 11-й класс, Лицей им. А.Руссо, г. Кишинев (Молдова), «Соотношение этнонимов русский / российский / русскоязычный / русскоговорящий в материалах о Молдавии на страницах электронных СМИ и национальная самоидентификация учащихся русских лицеев г. Кишинева».

Секция 4

Ворникова Екатерина, 9-й класс, лицей «Светоч», г. Кишинев (Молдова), «Речевой этикет русских и молдаван и менталитет народа).

Зверева Екатерина, 8-й класс, гимназия № 1541 ЗАО, г. Москва, «Этикетные слова в устном общении подростков».

Секция 5

Галушкина Ксения, лицей 1555 ЦАО, г. Москва, «Молодежный сленг».

Петрушина Виктория, 9-й класс, гимназия № 1 им. Ф.Скорины, г. Минск (Беларусь), «Эмоционально-оценочная лексика в речи моих сверстников в сравнении с литературной нормой».

Секция 6

Белебезьева Анастасия, 8-й класс, гимназия № 1531 СВАО, г. Москва, «Влияние “олбанского языка” на грамотность молодежи».

Шилина Карина, 8-й класс, гимназия № 1541 ЗАО, г. Москва, «Нарушение стилистических, лексических, грамматических норм в текстах современных песен».

Секции 7

Леонов Артем, 8-й класс, гимназия № 1541 ЗАО, г. Москва, «Проблема перевода названий современных мультфильмов на русский язык».

Корнеева Александра, 8-й класс, гимназия № 1541 ЗАО, г. Москва, «Речевые характеристики основных героев книги Кеннета Грэма “Ветер в ивах” и норма английского языка».

Секция 8

Мацкявичюс Роман, 6-й класс, гимназия № 1549 СЗАО, г. Москва, «Морфемы-числительные в современном русском языке».

Морозов Евгений, 6-й класс, гимназия № 21, г. Электросталь, Московская обл., «Эволюция слова «солнце»: история и современность».

Секция 9

Корниенков Андрей, 9-й класс, лицей «Светоч», г. Кишинев (Молдова), «Язык и норма в речи староверов Молдовы».

Сорбалэ Ксения, 11-й класс, лицей им. А.С. Пушкина, г. Кишинев (Молдова), «Нарушение нормы в правописании имён собственных в Молдавии».

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru