МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Повторение пройденного в начальной школепо учебнику Т.А. Ладыженской «Русский язык». 5-й классОднажды л_с_рубы в_лили д_рев_я, и (с) одного дерева (из) дупла выпал б_л_чонок. Я (подо)брал его и принес д_мой. Я дал ему м_лока, но малыш_ сам еще (не)умел пить. Брат предложил (от)дать б_л_чонка на воспитание кошк_ (м, М)аркиз_ Когда поз_но вечером (м, М)аркиза уб_жала (во)двор л_вить мышей, мы (под)ложили б_л_чонка (в)ящик (с)к_тятами. Маркиза (не)заметила приб_вления своего семейства. Она обл_зала приемыша ш_ршав_м языком и стала к_рмить его. Б_л_чонок вскоре поправился и окреп. Он вместе с к_тятами играл (с)клу_ком и к_тушками ниток, бегал (за)шариками. (За)резвость его прозвали (Ш,ш)устриком. Задание: 1. Озаглавьте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Запишите проверочные слова для выделенных жирным шрифтом слов. 3. Выпишите имена собственные. 4. Определите падеж выделенных курсивом существительных, выделите окончания. 5. Выпишите все местоимения и определите их род, число, падеж. 6. Найдите в тексте слово с двумя корнями, разберите его по составу. 7. Выпишите наречия. 8. Подчеркните глаголы двумя чертами. 9. Подберите по 3 однокоренных слова к словам: заметила, катушками, играл. 10. Выполните разбор по составу: бельчонок, убежать, шариками. 11. Разберите по членам предложения первое предложение. И.В. ТУМАКОВА, |