ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Задания различных типов
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Качественные и относительные прилагательные имеют степени сравнения.
2. Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность какому-либо лицу или животному.
3. Собирательные числительные не используются с именами существительными, обозначающими лиц женского пола.
4. Возвратное местоимение себя лишено категорий лица, рода, числа; кроме того, у него нет формы Им.п.
5. У инфинитива есть категория лица, числа, времени и наклонения.
6. Повелительное наклонение обозначает действие, которое могло бы иметь место при каких-то определенных условиях.
7. Причастия бывают действительными и страдательными.
8. Деепричастия совмещают в себе признаки глагола и наречия.
9. Наречие обозначает признак действия, состояния, качества.
10. Предлоги– изменяемые служебные слова, выражающие различные отношения между формами имени и другими словами в словосочетании и предложении.
2. Самостоятельная работа по синтаксису
Отметьте знаком + правильный вариант ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Согласование – это подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже.
2. При управлении зависимое слово ставится в определенном падеже по отношению к главному.
3. При примыкании в роли зависимого слова выступают изменяемые слова.
4. Односоставные предложения – это предложения, в которых есть только один главный член предложения.
5. В определенно-личных предложениях сказуемое выражается формой 1-, 2- или 3-го лица ед. и мн. числа.
6. В безличных предложениях сказуемое не указывает и не может указывать на действующее лицо.
7. Повторяющиеся в предложении слова являются однородными членами.
8. В простом предложении сочинительные союзы связывают однородные члены, а в сложном – его части.
9. В сложносочиненном предложении предикативные части связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
10. Сложноподчиненное предложение имеет две части: главную и придаточную.
3. Орфоэпическая пятиминутка
Поставьте ударение в выделенных словах.
1. Поезд прибыл вовремя.
2. Этот цветок красивее.
3. Девочка принята врачом.
4. Мама положила на стол книгу.
5. Я сорвала спелое яблоко.
6. Шкаф донизу заполнен книгами.
7. На грядке растет щавель.
8. Отчет за I квартал сдан вовремя.
9. Ребенок избалован родителями.
10. Дозвонимся ли мы сегодня домой'
11. Маша допила чай.
12. Дятел долбит дерево.
13. Свой досуг я провожу в библиотеке.
14. На тортах красивые надписи.
15. Администрация решила премировать лучших работников.
16. Шасси самолета быстро починили.
17. Он принял российское гражданство.
18. Собака гналась за кошкой.
19. У Миши были самые хорошие намерения.
20. Пусть Витя переключит телевизионный канал.
21. На стройплощадку привезли цемент.
22. Работа оценена положительно.
23. Каталог книг пополнился новым изданием.
24. Директор подписал важный документ.
25. В поход мы отправились засветло.
26. Партер был весь заполнен зрителями.
27. Папа принял важное решение.
28. Кому ты звонишь'
29. Маша начала петь.
30. Сладости мы решили купить в кулинарии.
31. Давай созвонимся с тобой завтра.
32. Просторные склады были заставлены ящиками.
33. Дочка никогда не лгала родителям.
34. Компания заключила выгодный договор.
35. На строительство новой школы выделили значительные средства.
36. В офисе повесили новые жалюзи.
37. Засуха уничтожила большую часть урожая пшеницы.
38. Ира заняла призовое место.
39. Лисица тихо кралась по лесу.
40. Девочка пролила на себя стакан воды.
41. Издавна эти места славились искусными мастерами.
4. Синтаксическая пятиминутка
а. Определите вид связи в словосочетаниях.
1) Бежать быстро | |
2) Говорить тихо | |
3) Увидел в небе | |
4) Катилась по дороге | |
5) Крупные камни | |
6) Приближался к месту | |
7) Пушистый снег | |
8) Зеленый лес | |
9) Робко подошел | |
10) Очень тихо |
б. Определите вид связи в словосочетаниях.
1) Смотрел внимательно | |
2) Творческая работа | |
3) Простое правило | |
4) Защита прав | |
5) Смотрю на одноклассников | |
6) Чужое мнение | |
7) Читаю книгу | |
8) Цвет хаки | |
9) Прилагает усилия | |
10) Вернулся вечером |
в. Определите вид связи в словосочетаниях.
1) Подошел к окну | |
2) Улыбнулся грустно | |
3) Их мнение | |
4) Уехал далеко | |
5) Подошел ближе | |
6) Содержится в комментарии | |
7) Основной тезис | |
8) Золотые звезды | |
9) Румянить небо | |
10) Небольшое произведение |
КЛЮЧИ
1. Самостоятельная работа по морфологии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– | + | + | + | – | – | + | + | + | – |
2. Самостоятельная работа по синтаксису
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+ | + | – | + | – | + | – | + | + | + |
3. 1) При'был, 2) краси'вее, 3) принята', 4) положи'ла, 5) сорвала', 6) до'низу, 7) щаве'ль, 8) кварта'л, 9) избало'ван, 10) дозвони'мся, 11) допила', 12) долби'т, 13) досу'г, 14) на то'ртах, 15) премирова'ть, 16) шасси', 17) гражда'нство, 18) гнала'сь, 19) наме'рения, 20) переключи'т, 21) цеме'нт, 22) оценена', 23) катало'г, 24) докуме'нт, 25) за'светло, 26) парте'р, 27) при'нял, 28) звони'шь, 29) начала', 30) в кулина'ри'и, 31) созвони'мся, 32) скла'ды, 33) мала', 34) догово'р, 35) сре'дства, 36) жалюзи', 37) за'суха, 38) заняла', 39) крала'сь, 40) пролила', 41) и'здавна.
4. а.
Примыкание: 1), 2), 9), 10);
управление: 3), 4), 6);
согласование: 5), 7), 8).
б.
Примыкание: 1), 8), 10;
управление: 4), 5), 7), 9);
согласование: 2), 3), 6).
в.
Примыкание: 2), 3), 4), 5);
управление: 1), 6), 9);
согласование: 7), 8), 10).
В.Е. КАЗАНСКАЯ,
школа № 288,
г. Заозерск,
Мурманская обл.