ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Даниил ФИБИХ
Дневник гимназиста. IV класс — 1914 год
8 июня, воскресенье. Вот я опять дома. И мне как-то не верится, что наступило долгожданное лето и я сравнительно свободен два месяца. Говорю “сравнительно”, потому что я буду заниматься с папой алгеброй, а с мамой французским языком. Наш городишко крошечный, чисто провинциальный, в котором знают каждого человека наизусть. Товарищей у меня нет. Общество гимназистов здешней гимназии (с некоторыми из них я знаком), а также знакомых мне мальчиков, учащихся в Пензе, для меня в высшей степени антипатично. Все эти Виргилевы, Ягодинские, Лавровы и Ко, кроме отвращения, мне ничего не внушают. С 1-го августа мы начинаем переезжать в Пензу. Папа остается здесь, а вся семья будет жить в Пензе. Понятно, с каким нетерпением я жду этого переезда. Пока десять дней, до 16-го, я буду свободен. Затем алгебра, французский и музыка. Сад у нас, хотя и живописный, но небольшой. Там есть много уютных уголков, и мы, дети, проводим там целые дни. Вчера я нарисовал карандашом портрет мамы. Вышло похоже. По крайней мере, все узнали оригинал. Вчера же я начал акварельный эскиз нашего балкона со стороны сада. Сегодня буду доканчивать. У нас гостит Вова, сын близких наших знакомых, мальчик лет девяти, неглупый, но большой фантазер и даже враль. Он раньше сильно заикался, теперь меньше. Как и все мои братья, он любит меня и готов сделать, что я пожелаю. Задания и вопросы Предложите ребятам:
подготовить презентацию на тему: “Русская дворянская усадьба XIX века в литературе и живописи”. |