МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Если мы выбираем профессию врача
7–8-е классы
ТЕКСТ 1 Задание Используя приведенный отрывок из рассказа А.Платонова, напишите мини-сочинение на тему «Почему человек выбирает профессию врача?». В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича? – Какого Ефима Дмитриевича? – удивился кузнец. – У нас такого сроду тут не было. Девушка, выслушав, не ушла, однако, и молча ожидала чего-то. Кузнец поглядел на нее: что за гостью ему принесла непогода. Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами, что кузнец подобрел сердцем, глядя на гостью, и вдруг догадался: – Уж не Юшка ли он? Так и есть – по паспорту он писался Дмитричем... – Юшка, – прошептала девушка. – Это правда. Сам себя он называл Юшкой. Кузнец помолчал. – А вы кто ему будете? Родственница, что ль?
– Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом... Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась. Теперь я выросла, я уже окончила университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришел меня проведать. Скажите мне, где же он, он говорил, что работал у вас двадцать пять лет... – Половина полвека прошла, состарились вместе, – сказал кузнец. Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище. Там девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахар, чтоб она ела его. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца... С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсегда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже тоже состарилась, однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших. И все ее знают в городе, называют дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью. (А.Платонов. Юшка)
1. Выпишите из текста словосочетания (предложения), которые, по-вашему, необычны. (Например, кузнец подобрел сердцем, любила всем теплом и светом своего сердца, лечит и утешает больных людей, не утомляясь, утолять страдания и отдалять смерть от ослабевших и др.) 2. Найдите и подчеркните причастные и деепричастные обороты.
Статья опубликована при поддержке интернет-проекта "Школа профилактики "Мамина забота"". Этот портал для родителей, которые хотят, чтобы их малыш рос здоровым и полноценно развивался, чтобы общение с детьми не вызывало затруднений и приносило радость, чтобы мир и покой в семье сохранялся на долгие годы. Безусловно, одной из главных забот любого нормального родителя является здоровье ребенка. Знания, почерпнутые в таких статях как "Острый бронхит у детей: лечение, симптомы", "Нервные расстройства у детей и их признаки", "Отравление у ребенка: симптомы и первая помощь" и мн. др. из тех, что представлены в разделе "Здоровье" на сайте schoolofcare.ru, позволят маме или папе вовремя заметить тревожные признаки и еще до обращения к доктору начать оказывать малышу первую помощь. Будьте здоровы! ТЕКСТ 2 Задание Напишите мини-сочинение, как можно выразить благодарность, или «Как я благодарю».
Как правильно выразить благодарность человеку, например врачу? Не только подарком, но обязательно еще и хорошими словами, сказанными от души. Когда сын сообщил по телефону, что завтра его выписывают, я долго не могла уснуть и в порыве острой благодарности мысленно сочинила письмо главврачу, которого в глаза не видела, наутро письмо напечатала на машинке и с цветами покатила в клинику. Главврача не было, я попросила, чтобы письмо и цветы ему передали. Я писала о хорошем мнении в городе об этой больнице, благодарила за тишину и чистоту, бесплатный телефон внизу, за возможность навещать больного, назвала тех, кто лечил сына. Каково же было мое удивление, когда в случайном разговоре узнала, что письмо зачитали на утренней планерке всему коллективу больницы! (В.К. Харченко. Поведение: от реального к идеальному)
1. Подчеркните сказуемые в односоставных предложениях, в том числе и входящих в состав сложных. 2. Выпишите из текста наречия.
ТЕКСТ 3 Задание Напишите: как, по-вашему, должен или не должен разговаривать доктор с больными детьми? Купание в стакане Как только Лена увидела меня в белом халате и с медицинской сумкой в руках, сразу заплакала. – Лена, кто тебя обидел? – улыбаюсь я девочке. – Никто. – А чего же ты плачешь? – Я уколов боюсь. – А меня тоже боишься? – Нет. Я уколов боюсь и больницы. – А я тебя в больницу не заберу. На термометре было сорок. – Ах, какая ты горячая! – трогаю лоб Лены. – Как пирожок из печки. Чтобы укольчик не делать, я тебя сейчас искупаю. – А где купать будете? – А вот, в стакане. – Хи-хи, а как я туда помещусь? Беру полный стакан воды и начинаю обтирать девочку смоченным бинтом, от которого сильно пахнет уксусом. Лена съежилась. – У-у!.. Как холодно! Мама принесла теплый чай с лимоном, Лена быстро согрелась и облегченно вздохнула. (В.Череватенко. Послушай меня)
1. Найдите в тексте междометия. 2. Вспомните правила оформления диалога на письме. В.ГАПУЦЫН, |