Я ИДУ НА УРОК
7-й класс
Повторение темы «Наречие»Цели урока: 1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии; 2) проверить степень овладения умением правильно писать наречие; 3) прививать любовь к родному языку. Эпиграф: Перед вами громада – русский язык.
ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания. II. Чтение учителем стихотворения Е.Кропивницкого.
В мае
– Какой частью речи являются повторяющиеся слова? III. Фронтальный опрос. 1. Что называется наречием? 2. Как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени? 3. С помощью каких способов образуется наречие? 4. В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс -о, а в каких – -а? 5. Как пишется не с наречиями на -о и -е? 6. Когда пишется дефис в наречии? 7. На конце каких наречий после шипящих пишется ь? IV. Связный рассказ о наречии (2 ученика). V. Словарный диктант. Выучить наизусть, нестись вскачь, шевелиться едва-едва, съесть натощак, дружить по-настоящему, сделать исподтишка, яйцо вкрутую, писать небрежно, далеко не весело, говорить по-немецки, упасть навзничь, работать без устали, изредка улыбаться, ходить на цыпочках, идти втроем, выйти замуж, стирать вручную, отправиться восвояси, стоять неподалеку, читать кое-как, начать сначала. VI. Работа с карточками у доски (2 ученика). 1) Спишите, подбирая к фразеологизмам синонимы-наречия.
2) Раскройте скобки, подчеркните наречие. (Во)время урока, приехать (во)время, одеться (по)летнему, (по)летнему небу, шел (на)встречу, (на)встречу с друзьями, (на)зло врагам, ответить (на)зло добром, прочитать (в)первые, (в)первые минуты, (с)начала урока, начать (с)начала. VII. Синтаксический разбор предложения у доски (1 ученик).
VIII. Выполните упражнение из учебника. IX. Сочинение-миниатюра.
Используйте данные наречия в сочинении. Справа, слева, прямо, вверх, сплошь, по-зимнему, ярко, красиво. X. Выборочная работа. – Какое правило спряталось в этом стихотворении? (Правописание ь после шипящих.) Выпишите слова на это правило.
XI. Вопросы-головоломки. 1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? Какие наречия помогут вам в этом? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) 2. Какое наречие «предлагает» кусок ткани на пальто или костюм? (Наотрез – на отрез.) 3. Какое наречие пишется с 2 черточками и 2 мягкими знаками? (Точь-в-точь.) 4. Подберите к наречиям антонимы. Вдали – (вблизи), спереди – (сзади), без оглядки – (медленно), дружески – (вражески), внимательно – (рассеянно), затемно – (засветло). долго – (быстро). XII. Обобщение. Итак, ребята, мы повторили изученное о наречии. На следующем уроке будем писать диктант. XIII. Домашнее задание. Контрольные вопросы и задания. Н.Н. РОДИНА, |