УКАЗАТЕЛЬ
Опубликовано в газете «Русский язык»
в 2008 году
Готовимся к экзаменам
М.Бусыгина. Материалы для подготовки к
экзамену по новой форме в 9-м классе. № 2, с. 13
Е.Давыдова. К экзамену по новой форме в 9-м
классе. № 10, с. 34
Е.Давыдова. Морфологический практикум, №
6, с. 42
И.Добротина. Содержательные и языковые
способы сокращения текста. 9-й класс. № 21, с. 11
Е.Жуковская. Работа с текстами разного
стиля при подготовке к ЕГЭ. № 5, с. 31
Е.Жуковская. Тексты с заданиями типа А, В, С.
№ 1, с. 11
Г.Капитонова. Оцениваем экзаменационные
сочинения девятиклассников. № 2, с. 11
В.Крылова. Тренировочные и контрольные
работы в 6–9-х классах. № 3, с. 39
В.Крылова. Тренировочные и контрольные
работы в 6–9-х классах. № 4, с. 16
И.Старикова. Государственная итоговая
аттестация по русскому языку в 9-м классе, или Что
делать? № 24, с. 14
Д.Хаустова. Материалы для подготовки к ЕГЭ.
№ 4, с. 22; № 6, с. 42
Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 9,
с. 29
Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 10,
с. 39
Е.Юминова. ЕГЭ. Часть С. Типичные ошибки. № 11,
с. 35
Е.Юминова. Учимся выполнять задание А28 на
ЕГЭ. № 8, с. 17
Е.Юминова. Ищем и исправляем грамматические
ошибки. Система упражнений. № 24, с. 17
Я иду на урок
Н.Баршина. Обобщение по теме «Причастие».
Урок-практикум. № 22, с. 41
С.Вовк. Игровой урок. № 15, с. 10
С.Вовк. Игровой урок по словообразованию и
морфемике. 5-й класс. № 18, с. 25
С.Вовк. Имена существительные, которые
имеют только форму множественного числа. 5-й
класс. № 23, с. 28
С.Вовк. Мягкий знак после шипящих на конце
слов. 5-й класс. № 9, с. 16
С.Вовк. Повторение изученного в 1–4-х
классах. Правописание и, у, а после
шипящих. № 15, с. 11
С.Вовк. Слитное и дефисное написание
сложных слов разных частей речи. 10-й класс. № 21, с.
33
А.Волкова. Первые уроки русского языка в 5-х
и 6-х классах. № 17, с. 22
А.Волкова. Первые уроки русского языка в 7-,
8-х и 9-х классах. № 16, с. 2
Н.Габараева. Игра «Фразеологический
турнир». 10-й класс. № 14, с. 35
С.Гиматдинова. Обобщение изученного по теме
«Лексика». Урок-практикум. 10-й класс. № 19, с. 15
А.Грищенко. Конспекты уроков по теме
«Наречие». № 3, с. 13
А.Грищенко. Не и ни в
отрицательных наречиях. № 4, с. 5
А.Грищенко. Употребление наречий в речи.
Мягкий знак на конце наречий. Произношение
наречий. № 4, с. 8
И.Громов. Три урока по служебным частям
речи. № 10, с. 28
С.Громова. Знаки препинания при
деепричастиях и деепричастных оборотах. 6-й
класс. № 20, с. 20
Т.Гудошникова. Подготовка к
сочинению-рассуждению на нравственно-этическую
тему (по рассказу В.А. Никифорова-Волгина). 5–6-е
классы. № 8, с. 9
Е.Дашевская. Конкретные имена
существительные как часть составного именного
сказуемого. 8–10-е классы. № 9, с. 18
И.Добротина. Принципы русской пунктуации.
Функции знаков препинания. 9–10-е классы. № 17, с. 29
О.Еремина. Комплексная работа с текстом. №
20, с. 22
Е.Ерина. О чем говорят устаревшие слова. № 3,
с. 7
Л.Ефремова. Урок-путешествие: в гостях у
суффиксов и окончаний. 5-й класс. № 15, с. 16
С.Журавлева. Комплексная работа с текстом.
5–6-е классы. № 8, с. 13
С.Журавлева. Лексика. О чем говорят
устаревшие слова. № 15, с. 7
Н.Котова. Что такое частицы? 7-й класс. № 8, с. 5
Т.Куликова. Поговорим по телефону. 5-й класс.
№ 7, с. 39
И.Ларикова. Односоставные предложения. 8-й
класс. № 2, с. 7
Е.Лобзова. Cтилистические функции вводных
слов. 10-й класс. № 5, с. 10
Е.Лобкова. Выражают ли звуки смысл? 5-й класс.
№ 19, с. 11
Е.Мезенцева. Повторение изученного в
начальных классах. № 17, с. 24
И.Моторкова. Языковые особенности
публицистического стиля. 10–11-е классы. № 5, с. 2
В.Пазынин. Уроки русского языка в старших
классах лицея. № 10, с. 13
О.Пересторонина. Обобщение по теме
«Предложения с обращениями, вводными
конструкциями и междометиями». 8-й класс. № 6, с. 28
Н.Родина. Повторение темы «Наречие». 7-й
класс. № 15, с. 19
Н.Рухленко. Досадное недоразумение, или
Междометия. 10-й класс. № 6, с. 31
Н.Рухленко. Звукоподражательные слова. 10-й
класс. № 6, с. 39
О.Сабашникова. Виды сложносочиненных
предложений. Закрепление. 9-й класс. № 9, с. 22
С.Сергун. Лексика делового человека. 9–11-е
классы. № 14, с. 32
Н.Сибиркина. Как подготовиться к
сочинению-описанию «Весенний парк». 6-й класс. № 8,
с. 14
Т.Сорокина. Ф.И. Тютчев. Есть в осени
первоначальной… 5-й класс. № 22, с. 40
В.Стрельченко. Вводный урок русского языка.
№ 16, с. 8
А.Темникова. Художественный текст на уроке
русского языка. 7-й класс. № 23, с. 34
А.Терзи. Занимательная работа над ошибками.
6-й класс. № 21, с. 31
И.Тумакова. Игра «Умники и умницы» по теме
«Фонетика». 5-й класс. № 14, с. 31
И.Тумакова. Мягкий знак в конце
существительных. 5-й класс. № 21, с. 28
С.Уреке. Ребята, давайте жить дружно!. 5–6-е
классы. № 11, с. 13
С.Уреке. Сложноподчиненное предложение.
№ 10, с. 10
Д.Хаустова. Изложение о Царскосельском
лицее. № 3, с. 11
С.Хвостанцева. Безударные гласные в корне
слова. № 15, с. 12
О.Чередникова. Письмо другу. Яркое событие
моей жизни. Обучение написанию дружеского
письма. № 1, с. 35
Библиотечка учителя
Т.Винокур. О языке и стиле повести А.И.
Солженицына «Один день Ивана Денисовича». № 23, с.
19
С.Гиндин. Лингвист смотрит на современную
литературу.№ 23, с. 18
Р.Грацианская. Синтаксическая система
А.М. Пешковского в кратком изложении. № 1, с. 20
Р.Грацианская. Синтаксическая система
А.М. Пешковского в кратком изложении. № 4, с. 29
Р.Грацианская. Синтаксическая система
А.М. Пешковского в кратком изложении. № 13, с. 38
Представляем книгу
И.Бажанова, В.Логунова и др. Современный и
умный учебник! № 8, с. 28
Г.Граник, Н.Борисенко. О чем расскажет
учебник. Русский язык для 5-го класса. № 23, с. 9
М.Кронгауз. «Заметки просвещенного
обывателя». Из книги М.Кронгауза «Русский язык на
грани нервного срыва». № 11, с. 3
М.Кронгауз. Ключевые слова эпохи. Из книги
М.Кронгауза «Русский язык на грани нервного
срыва». № 11, с. 27
Н.Кузьмина, О.Иссерс. Почему так не говорят
по-русски. № 1, с. 3
Н.Кузьмина, О.Иссерс. Почему так не говорят
по-русски. № 2, с. 24
С.Кузьмина. О книге «И все-таки она хорошая»
и ее авторе. № 3, с. 23
Т.Леонтьева. Школьный толковый словарь.
(Составители словаря: Т.Леонтьева, И.Старикова,
научный редактор В.Лопатин.) № 18, с. 41
С.Львова. Об учебно-методическом комплекте по
русскому языку под ред. С. И. Львовой. № 8, с. 25
М.Панов. Рассказ о русской орфографии…
№ 3, с. 25
Л.Черепанова. Изучаем русский язык по
учебникам С.И. Львовой и В.В. Львова. № 8, с. 27
Культура речи
М.Каленчук. Выйти и'з лесу или из лe'су?
Добраться дo дому или до дoму? № 22, с. 47
О.Северская. Аттракцион неслыханной
щедрости: презенты и презентации. № 21, с. 47
О.Северская. Будировать, будить чувства,
будоражить… № 15, с. 47
О.Северская. Ввиду, в виду, в виде. № 4, с. 47
О.Северская. Всегда ли язык математически
точен? № 16, с. 47
О.Северская. Выходные и работные дни. № 12, с.
47
О.Северская. Интеллигенция. № 20, с. 47
О.Северская. Кумир, идол, идеал… № 1, с. 47
О.Северская. Мужчина, женщина, дяденька,
тетенька, сударь, сударыня – как обратиться к
незнакомому человеку? № 10, с. 47
О.Северская. Наш пароход, вперед лети! № 13, с.
47
О.Северская. Немного о том, что... № 14, с. 47
О.Северская. О предприятиях и мероприятиях.
№ 11, с. 47
О. Северская. От кого и от чего? № 18, с. 47
О.Северская. По чему мы передвигаемся: по
МКАДу или по МКАД? № 23, с. 47
О.Северская. Поскользнуться,
подскользнуться. № 9, с. 47
О. Северская. Предлог или существительное с
предлогом? № 19, с. 47
О.Северская. Свистнуть или свиснуть? № 2, с. 47
О.Северская. Тысяча и одно извинение. № 3, с.
47
О.Северская. Чей туфля?!, или Что делать, если
ботинок остался один… № 7, с. 47
О.Северская. Что делать с сапогами, чулками
и носками? № 17, с. 47
О.Северская. Что друг другу пара, а что не
пара? № 6, с. 47
О.Северская. VIP или не VIP, а VIP-персона? Вот в
чем вопрос! № 8, с. 47
Информация
Н.Борисенко. Вести с Марафона-2008: новые
учебники. № 12, с. 2
А.Пиперски. Х Летняя лингвистическая школа.
№ 21, с. 14
Редакция. День учителя русского языка на
Марафоне-2008. № 11, с. 40
Редакция. Конференция «Языкознание для
всех». 2009 г. Тема: «Язык и норма». № 14, с. 46
Редакция. Открытая городская
научно-практическая конференция «Языкознание
для всех». № 2, с. 34
Редакция. Планы редакции на 2008 год. № 1, с. 2
Редакция. Планы редакции на лето. № 10, с. 2
Редакция. Подводим итоги. № 24, с. 2.
Л.Степанова, И.Цыбулько. О новой версии
экзаменационной работы для проведения
государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов общеобразовательных
учреждений по русскому языку (новая форма) в 2008
году (в сокращении). № 7, с. 5
ФИПИ. Кодификатор элементов содержания
экзаменационной работы для проведения
государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов общеобразовательных
учреждений 2008 года (в новой форме) по русскому
языку. № 7, с. 29
ФИПИ. Пояснения к демонстрационному
варианту экзаменационной работы. № 7, с. 8
ФИПИ. Система оценивания экзаменационной
работы по русскому языку. № 7, с. 13
ФИПИ. Спецификация экзаменационной работы
для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников 9-х классов
общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой
форме) по русскому языку. № 7, с. 20
ФИПИ. Экзаменационная работа для
проведения государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х классов
общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой
форме) по русскому языку. № 7, с. 8
Н.Шапиро, Л.Пирожкова и др. От редакции.
№ 7, с. 2
Ученые – школе
Эр. Хан-Пира. Тучерез – небоскреб – sky-skraper.
№ 1, с. 45
Спрашиваете – отвечаем
Редакция. Приносим извинения. № 1, с. 48
О.Северская. Безалаберный. № 20, с. 48
О.Северская. Блоги и блог(г)еры. № 21, с. 48
О.Северская. Два, две или двое? № 10, с. 48
О.Северская. Зарубеж, заграница, загород.
№ 13, с. 48
О.Северская. Земля в иллюминаторе, земля в
иллюминаторе: Приземляемся? № 1, с. 48
О.Северская. Инцидент или эксцесс? № 23, с. 48
О.Северская. Как лучше: представлять что-то собой
или из себя? № 18, с. 48
О.Северская. Как можно остаться с носом? № 3,
с. 48
О.Северская. Какаду, кенгуру, шимпанзе. № 11,
с. 48
О.Северская. Кальмары, кильки – есть ли у
них душа? № 9, с. 48
О.Северская. Ликбез – в том числе и
компьютерный. № 4, с. 48
О.Северская. Лучше много, чем один. № 16,
с. 48
О.Северская. Междугородный или
междугородний? № 15, с. 48
О. Северская. Монитор времен В.И. Даля. № 22, с.
48
О.Северская. Подушка: под ушко или по душе? №
8, с. 48
О.Северская. Почему безбилетников называют
зайцами? № 14, с. 48
О.Северская. Почему вратарь стоит в воротах?
№ 7, с. 48
О.Северская. Почему комедию ломают? № 17, с. 48
О.Северская. Прови'дение или провиде'ние?
№ 6, с. 48
О.Северская. Семечко или семечка? № 19, с. 48
О.Северская. Сколько времени, до скольких…
№ 5, с. 48
О.Северская. Халтура. № 12, с. 48
О.Северская. Что послать – SMS, СМС,
СМС-сообщение или эсэмэску? № 2, с. 48
Материалы к уроку
Л.Аксенова. Сложное бессоюзное предложение.
№ 12, с. 19
О.Аникина. Развитие речи учащихся с
использованием фольклора (скороговорок,
пословиц и поговорок). 5-й класс. № 21, с. 23
Т.Арбузина. Веселые междометия. 7-й класс. №
9, с. 11
Е.Вигдорова. Контрольные диктанты. № 23, с. 40
С.Вовк. Правописание и–е в корнях с
чередованием. 5-й класс. № 6, с. 10
А.Волкова. Имя существительное.
Правописание окончаний и суффиксов
существительных. № 2, с. 21
В.Гацуцын. Если мы выбираем профессию врача.
7–8-е классы. № 13, с. 22
Г.Голубева. Односоставные предложения. 8-й
класс № 6, с. 14
Э.Дезорцева. Слова, грамматически не
связанные с предложением. 8-й класс. № 15, с. 33
Э.Дезорцева. Вводные и вставные
предложения. № 16, с. 27
С.Журавлева. Рассказы и сказки Эдуарда Шима.
5-й класс. № 15, с. 30
Н.Зайцева. Анализ стилистической структуры
и средств выразительности публицистического
текста. 9-й класс. № 12, с. 35
Н.Зайцева. Дидактический материал по теме
«Наречие». № 4, с. 12
Н.Зайцева. Дидактический материал по теме
«Причастия. Правописание причастий». 7-й класс. №
21, с. 25
Н.Зайцева. Повторение темы «Лексика». 7-й
класс. № 18, с. 32
Н.Зайцева. Работа в группах по теме «Н
и нн в суффиксах прилагательных». № 18, с. 31
Н.Зайцева. Зачетная работа по теме
«Однородные члены предложения». 8-й класс. № 18, с.
33
А.Купалова. Второстепенные члены
предложения. 8-й класс. № 6, с. 21
Т.Ладыженская, О.Штыркина. Повторение
изученного. № 13, с. 14
Р. Латыпова. Трудности в написании
приставок пре- и при-. № 22, с. 35
Г.Мурзабаева. Разнообразие конструкций
сложного предложения. 10–11-е классы. № 18, с. 36
Т.Назарова, Е.Скрипка. Комплексное
повторение грамматики перед экзаменом. 11-й класс.
№ 9, с. 5
М.Охлопкова. Обособление приложений. 8-й
класс. № 9, с. 13
М.Охлопкова. Отличие производных предлогов
от других частей речи. № 6, с. 18
М.Охлопкова. Работа с блоками словарных
слов. № 21, с. 15
М.Охлопкова. Союз или другая часть речи? № 3,
с. 16
М.Охлопкова. Тренировочные упражнения. № 23,
с. 37
Г.Самойлова. Контрольный диктант по теме
«Орфография». № 20, с. 43
Г.Самойлова. Контрольная работа по теме
«Фонетика. Орфоэпия. Графика». 5-й класс. № 20, с. 42
Г.Самойлова. Контрольная работа по теме
«Лексика». 5-й класс. № 20, с. 44
Г.Самойлова. Контрольная работа по теме
«Словообразование». 5-й класс. № 20, с. 45
Е.Скрипка. Запятая перед союзом как. №
10, с. 3
Е.Скрипка. Незнакомый дидактический
материал. № 11, с. 9
Е.Спирина. Пунктуация в осложненном
предложении. № 19, с. 30
Л.Торопчина. Причастие. Наречие. 9-й класс. № 14,
с. 28
И.Тумакова. Проверочная работа по фонетике.
5-й класс. № 20, с. 37
Н.Тюленева. Пре- или при- –
это совсем не секрет. № 12, с. 12
С.Уреке. Домашняя контрольная работа по
теме «Лексикология ученика(цы) 6-го класса».
№ 20, с. 39
Д.Хаустова. Материалы к первым урокам
повторения синтаксиса простого предложения в 9-м
классе. № 17, с. 36
Д.Хаустова. Подлинная грамотность. № 17, с. 34
О.Чупашева. Как отграничить односоставные
предложения от внешне сходных конструкций.
№ 2, с. 18
Н.Шапиро. К урокам по изучению лексики и
фразеологии. 6-й класс. № 20, с. 40
Н.Шапиро. О языке романа «Война и мир». 10–11-е
классы. № 16, с. 29
Н.Шапиро. Правописание глаголов. 5–6-е
классы. № 6, с. 7
Олимпиада
Редакция. XVIII Всероссийская олимпиада
школьников по русскому языку (г. Кисловодск, 2008
г.). 9-, 10-е классы. № 12, с. 36
Редакция. XVIII Всеросссийская олимпиада
школьников по русскому языку (г. Кисловодск, 2008
г.). № 14, с. 39
Редакция. Задания международной
интернет-олимпиады по русскому языку. № 1, с. 40
Редакция. Ответы на задания международной
интернет-олимпиады по русскому языку
«Интерактивный русский». № 2, с. 35
Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по
литературе. Задания, ответы и комментарии. № 2, с.
41
Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по
литературе. Задания, ответы и комментарии. № 3, с.
34
Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по
литературе. Задания, ответы и комментарии. № 4, с.
40
Н.Шапиро. Ломоносовский турнир. Конкурс по
литературе. Задания, ответы и комментарии. № 5, с.
41
Подспорье
Е. Вигдорова. Контрольные диктанты. № 23 с. 40
Д.Хаустова. Контрольные диктанты за II
полугодие. № 2, с. 31
Н.Шапиро, А.Волкова. Итоговые годовые
контрольные диктанты. № 7, с. 32
Новый подход
Н.Гетьманенко, Н.Кострикова, О.Ифтодий.
Необходимые перемены. № 2, с. 32
О.Дроздова. Лингвистика в школе: спектр
возможностей. № 22, с. 24
Развитие речи
А.Баграмян. Классный час: как мы говорим? (О
речи школьников.) № 18, с. 13
С.Вовк. Как написать киносценарий? 7-й класс.
№ 9, с. 2
Е.Джанджакова, Л.Бармина. К вопросу о
логических ошибках в работах учащихся. № 16, с. 10
Г.Егораева. ЕГЭ. Подготовка к выполнению
части С. Опыт учителя-практика. № 18, с. 16
Н.Зайцева. Работа со словарными словами. №
15, с. 44
Т.Козлова. Как преодолеть трудности при
подготовке к ЕГЭ. № 21, с. 43
Р.Курбатов. Мостик через речку. № 13, с. 36
С.Максимова. За двумя зайцами
погонишься – ни одного не поймаешь? 8-й класс.
№ 14, с. 4
Ф.Нодель. Откровения молчунов. № 22, с. 20
Ф.Нодель. Споры о семейном счастье в Год
семьи. (К 140-летию романа Л.Н. Толстого «Война и
мир».) № 21, с. 38
Н.Рухленко. Комплексная работа с текстом в
старших классах. № 12, с. 8
Е.Спирина. Готовимся к ЕГЭ. 9-е и 11-е классы. №
18, с. 18
Н.Федорова. Разработка системы
лингвистических заданий к тексту. № 2, с. 2
А.Шипкова. Программа элективного курса
«Культура речевого общения». № 18, с. 23
Методические разработки
М.Гаряева. Семь доброжелательных уроков по
орфографии. № 19, с. 18
И.Сотова. Прогнозирование содержания
воспринимаемого текста. № 5, с. 24
В.Стрельченко. Несколько занятий на пути к
возрождению эпистолярного жанра. № 5, с. 28
И.Тумакова. Программа элективного курса по
русскому языку. Слово: его фонетический строй и
лексическое наполнение. № 3, с. 19
Художественное слово
Л.Кабо. Учителя (глава из романа Любови Кабо
«Ровесники Октября»). № 3, с. 4
Юбилеи и даты. Памяти учителя
Е.Вигдорова. Памяти учителя. № 3, с. 2
Редакция. Как уст румяных без улыбки. № 11, с.
2
Юля Фридман, Илья Сафонов. О Зое
Александровне Блюминой. № 8, с. 2
Ученики сочиняют и исследуют
С.Вовк, А.Журавлев, Н.Печеркина. Работа со
словом. № 3, с. 32
С.Вовк, А.Иванова. Сказка о цыпленке. Тема:
«Правописание и и ы после ц
в разных морфемах». 5–6-е классы. № 19, с. 34
С.Вовк. Первые пробы пера. Стихи о розе. № 9,
с. 27
Н.Зайцева. Сочетание разных типов речи в
тексте. 7-й класс. № 9, с. 27
Л.Торопчина, Вл. Иванов. Библейские тексты и
фразеология русского языка. № 3, с. 29
Поделимся опытом
Л.Аксенова. Как контролировать и оценивать
работу учащихся при подготовке к экзамену?
№ 13, с. 24
Л.Аксенова. Обобщающие сведения о языковых
средствах выразительности. № 13, с. 28
Л.Бердыгалиева, Л.Сон. Биография одного
слова. Творческая работа в 7-м классе. № 22, с. 30
Е.Михайлова. Сюрпризы на Марафоне. № 22, с. 33
Ф.Нодель. Диктант с заданием… по
литературе. № 4, с. 36
Ф.Нодель. Дорогу осилит идущий. № 16, с. 32
В.Орлова. Придумать тему для сочинения... №
14, с. 37
М.Охлопкова. Сложноподчиненное
предложение. № 20, с. 24
Л.Пазова. Система работы над ошибками на
уроках русского языка. № 20, с. 32
Школа – учитель – ученик
Е.Парфенова. Как соединить обучение и
воспитание? № 5, с. 44
Наши рецензии
Т.Дворецкая. О новой книге Г.Г. Граник и
Л.А. Концевой. № 5, с. 39
С.Столбунова. И снова об учебниках. № 11, с. 29
Анализ текста
В. Капленко. Мотылька полет незримый… № 6, с.
44
Т.Сорокина. Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть
в осени первоначальной...». № 16, с. 38
Н. Шапиро. Наблюдения над научным текстом. №
18, с. 11
Н.Шапиро. О стилях и художественности. (Из
опыта стилистического анализа художественных
текстов.) № 19, с. 35
Учение с увлечением
Ц.Дондокова. Развитие творческих
способностей на уроке. № 11, с. 16
И.Егорова. Школьные радиопередачи о русской
речи. № 9, с. 40
И.Егорова. Школьные радиопередачи о русской
речи. № 11, с. 20
Б.Иомдин. О.Шаманаева. Литературный
маскарад. № 24, с. 30
В.Кремнев. Правописание в головоломках… №
11, с. 31, 34
Т.Михайлова. Игровые элементы на уроках
русского языка. № 15, с. 2
Ю.Cиницына. Игра-путешествие «В мире слов».
5–6-е классы. № 6, с. 4
Е.Устьянцева. Лингвокультурологический
портрет слова хлеб. № 14, с. 9
И.Чумпалова. Элементы занимательности на
уроках русского языка. № 24, с. 20
А.Шахмаметова. Про мамонтов и не только… №
6, с. 2
С.Ясинская. Бином фантазии. № 12, с. 5
Язык и общество
М.Афанасьева. Взял? Разрезал? Перетасовал? №
7, с. 35
С.Гиндин. Где живут тексты и можно ли
украсть речь? № 7, с. 37
С.Степанов. Не пасть на поле брани. № 11, с. 32
Т.Шмелева. Открытка в контексте
повседневной культуры. № 12, с. 25
Конференц-зал
Л.Парубченко. Всероссийская
научно-практическая конференция «Лингвистика и
школа-III». № 7, с. 42
Дискуссионный клуб
А.Зимина. Несколько слов о проблемах в
образовании. № 14, с. 2
Л.Парубченко. Заочная дискуссия о ЕГЭ по
русскому языку. № 8, с. 32–41
Е.Селезнева. К чему приведут тесты на
выпускных экзаменах. № 8, с. 29
Тесты
Л.Никонова. Стартовый контроль знаний,
умений и навыков по русскому языку. № 15, с. 21
Л.Никонова. Стартовый контроль знаний,
умений и навыков по русскому языку. № 16, с. 21
В.Макаревич. Тестирование по теме
Деепричастие. № 20, с. 16
Готовимся к ЕГЭ
С. Максимова. Написание художественного и
научного текстов по данному началу. 7-й класс. № 17,
с. 45
И.Руденко. Подготовка к написанию части С
ЕГЭ по русскому языку. № 16, с. 17
И.Руденко. Сочинение-рассуждение на
экзамене. № 22, с. 12
Н.Шапиро. С какими текстами и как можно
работать на уроке русского языка. № 17, с. 39
Д. Хаустова. Подробное изложение в 9-м
классе. № 16, с. 20
Жизнь языка
К.Лазаревич. Не верь умной машине, она
глупая. № 16, с. 45
Курсы повышения квалификации
Н.Борисенко. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 2. Современные подходы к написанию
изложения. № 18, с. 2
Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка
учащихся к выполнению текстовых заданий в
итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х
классах. Учебный план. № 19, с. 2
Н.Борисенко. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 3. Подробное и сжатое изложение. № 19, с. 3
Н.Борисенко. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 4. Оценивание изложения. № 20, с. 3
Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка
учащихся к выполнению текстовых заданий в
итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х
классах. Учебный план. № 20, с. 2
Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка
учащихся к выполнению текстовых заданий в
итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х
классах. Контрольная работа. № 20, с. 10
Н.Борисенко, А.Нарушевич, Н.Шапиро. Подготовка
учащихся к выполнению текстовых заданий в
итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х
классах. Учебный план. № 21–24, с. 2
Е.Иванова, Н.Шапиро. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 1. № 17, с. 3
А.Нарушевич. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 5. Требования к содержанию части С на ЕГЭ
по русскому языку. № 21, с. 3
А.Нарушевич. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 6. Способы аргументации. № 22, с. 3
Н.А.Шапиро. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 7. № 23, с. 3
Н.А.Шапиро. Подготовка учащихся к
выполнению текстовых заданий в итоговой
аттестации по русскому языку в 9–11-х классах.
Лекция № 8. № 24, с. 4
Конкурс
С.Гиндин. Двойная трудность стихотворной
речи. К итогам «мышиного конкурса». № 24, с.
С.Гиндин. Так приходи ж, мой Мышонок… № 4, с. 2
Редакция. Про мышей: по следам Владислава
Ходасевича. № 13, с. 3
Редакция. Про мышей: по следам Владислава
Ходасевича. № 14, с. 21
Редакция. Про мышей: по следам Владислава
Ходасевича. № 15, с. 33
Про мышей: по следам Владислава Ходасевича
(стихи учеников) № 24, с. 35
Слова и словари
Л.Бармина. Современные лексические
комментарии к роману Л.Толстого «Анна Каренина».
№ 19, с. 41
Актуальная тема
Е.Юминова. Размышления провинциального
эксперта. № 20, с. 12.
|