МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
6-й класс
Работа с текстом по теме «Местоимение»(По системе Н.В. Занкова)ТЕКСТ 1 Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Она (н_)кому (не)пр_надлежала у нее (не)было собстве_ного имени и (н_)кто (не)мог(бы) сказать где находилась она всю долгую морозную зиму и чем кормилась. Когда гонимая голодом или потребностью в общени_ она показ_валась на улице ребята бросали в нее к_мнями и палками взрослые улюлюкали и страшно противно св_стели. (Не)помня себя от страха перемет_ваясь со стороны в сторону натыкаясь на загорожи и людей она мчалась на край поселка и пряталась (в)глубине больш_го сада, в одном извес_ном ей месте... Только один раз мужик пож_лел собаку, грязную и (не)красивую. (Л.Андреев) – Укажите разряды местоимений. – Разберите слова по составу: морозную, кормилась, известном, пожалел, страшно. – В первом предложении подчеркните грамматические основы. – Выпишите по одному словосочетанию с примыканием, согласованием, управлением. – Какую проблему поднимает автор в этом тексте? ТЕКСТ 2 Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. (Н_)сколько часов брел охотник по лесу. Тр_-ва в этом лесу (не)р_сла и Емеля ш_л по мягкому (светло)ж_лтому мху как по к_вру. (Из)редк_ хрустн_т какая(нибудь) ветка под ногой. К_залось что прош_л (пол)леса осматривая нет ли где(либо) следа (не)сломал ли олень (кое)какие ветки (не)об_еде_на ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почу_ствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. (В)переди затр_щали ветки и из(за) деревьев пок_зались ветвистые рога оленя4. (Д.Мамин-Сибиряк) – Обозначьте разряды местоимений. – Укажите сложное предложение, осложненное сравнительным оборотом. – Разберите слова по составу: охотник, изредка, послышался, затрещали, ветвистые. – Укажите односоставное безличное предложение. – Выпишите деепричастие и причастие. – Определите стиль текста. Докажите свое мнение. Н.А. ЗАЙЦЕВА, |