ТЕСТ. ТЕСТ. ТЕСТ
Повторение изученного за курс 6-го класса
Вариант 1А1. В каком слове пропущена буква и? 1) Завис_шь; 2) мечта_те; 3) бре_шься; 4) умыва_шься. А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать ь? 1) Идеш_; 2) молодеж_; 3) пахуч_; 4) береч_. А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1) Подгляд_вать; 2) приветств_вать; 3) доклад_-вать; 4) танц_вать. А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква а? 1) К_снется; 2) разг_рается; 3) предл_жили; 4) к_сается. А5. В каком примере не с существительным пишется слитно? 1) (Не)человек, а зверь; 2) (не)солдат; 3) (не)правда; 4) (не)вежливость, а грубость. А6. В каком примере на месте пропуска пишется е? 1) Алыч_вый; 2) камыш_вый; 3) ситц_вый; 4) холщ_вый. А7. В каком слове пишется н? 1) Карма_ый; 2) деревя_ый; 3) хозяйстве_ый; 4) ветре_ый. А8. В каком слове пишется к? 1) Француз_ий; 2) солдат_ий; 3) грец_ий; 4) матрос_ий. А9. В каком примере не с прилагательным пишется слитно? 1) (Не)легкий, а тяжелый; 2) далеко (не)веселый; 3) (не)высокий, а низкий; 4) (не)здоровый. А10. Какое прилагательное пишется слитно? 1) Древне(русский); 2) русско(немецкий); 3) темно(зеленый); 4) северо(западный). А11. В каком числительном в середине не пишется ь? 1) Пят(?)сот; 2) шест(?)десят; 3) девят(?)сот; 4) восем(?)надцать. А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных? 1) С двадцатью девятью машинами; 2) около семиста килограммов; 3) к тридцать шестому километру. А13. В каком примере местоимение пишется через дефис? 1) Кое(с)кем; 2) (не)кто; 3) кем(то); 4) кое(у)кого. А14. В каком предложении на месте пропуска пишется е? 1) Мне н_кого винить. 2) Я н_кого не виню. 3) Я н_кому не верю. 4) Во дворе н_чего не было. А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква е? 1) Пр_ползти; 2) пр_тронутся; 3) пр_вокзальный; 4) пр_пятствие. А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква ч? 1) Барабан_ица; 2) стеколь_ик; 3) камен_ик; 4) смаз_ик. А17. Какое слово является заимствованным? 1) Делать; 2) ксерокс; 3) капля; 4) кочет. А18. Суффиксальным способом образовано слово: 1) отлет; 2) предзимний; 3) ледоход; 4) водительский. А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание. 1) Растительный; 2) украсить; 3) перебежчик; 4) водопроводный. А20. К разносклоняемым существительным относится слово: 1) время; 2) няня; 3) шимпанзе; 4) плакса. А21. Какое прилагательное стоит в форме сравнительной степени? 1) Величайший; 2) менее громкий; 3) самый умный; 4) наиболее широкий. А22. Собирательным является числительное: 1) трое; 2) одна вторая; 3) пятьдесят шестой; 4) сто восемь. А23. Глагол хотеть является глаголом: 1) 1-го спряжения; 2) 2-го спряжения; 3) разноспрягаемым; 4) 1-го склонения. А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Отряд шел бодро, и к вечеру все добрались до места. 1) Сложносочиненное предложение; 2) простое предложение с однородными членами; 3) предложение с обращением; 4) сложноподчиненное предложение. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Ветер рванул со всей силой (1) и ударил по окнам (2) дверям (3) веранде. 1) 1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 3; 4) 2, 3. Прочитайте текст и выполните задания. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РУКИ (1) Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2) Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет. (3) Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4) Руки человека управляются с пером и молотом. (5) Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6) Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7) Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну. (8) Посмотри-ка, дружок, на свои руки, подумай. (9) К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы помочь народу построить совсем хорошую, счастливую жизнь? (По Л.Кассилю) А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1) Человеку не нужно задумываться о будущем. 2) Руки человека способны сделать очень многое. 3) Человеку трудно ориентироваться в мире изобретений. В1. Из предложения 6 выпишите личное местоимение. В2. Укажите номер предложения, в котором есть обращение. В3. Из предложения 7 выпишите притяжательное прилагательное. В4. Из предложений 7–8 выпишите глаголы в повелительном наклонении. В5. Из предложения 7 выпишите слово, образованное приставочным способом. С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Может ли человек помочь другим построить счастливую жизнь?». Вариант 2А1. В каком слове пропущена буква и? 1) Маш_шь; 2) смотр_шь; 3) охраня_шь; 4) сте-л_шь. А2. В каком примере на месте пропуска не нужно писать ь? 1) Много задач_; 2) стереч_; 3) гореч_; 4) улыбаеш_ся. А3. В каком слове на месте пропуска пишется буква о? 1) Разгляд_вать; 2) уклад_вать; 3) волн_вать; 4) буш_вать. А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква а? 1) Заг_реть; 2) к_снешься; 3) к_саться; 4) р_сток. А5. В каком примере не с существительным пишется слитно? 1) (Не)радость, а печаль; 2) (не)счастье; 3) (не)самолет; 4) (не)боязнь, а смелость. А6. В каком примере на месте пропуска пишется е? 1) Лиц_вой; 2) песц_вый; 3) еж_вый; 4) парч_-вый. А7. В каком слове пишется н? 1) Кухо_ый; 2) стари_ый; 3) гуси_ый; 4) оловя_ый. А8. В каком слове пишется ск? 1) Немец_ий; 2) вяз_ий; 3) казац_ий; 4) дет_ий. А9. В каком примере не с прилагательным пишется раздельно? 1) (Не)взрачный; 2) (не)далекий; 3) (не)вежливый; 4) (не)радостный, а печальный. А10. Какое прилагательное пишется слитно? 1) Ярко(зеленый); 2) красно(щекий); 3) шахматно(шашечный); 4) юго(восточный). А11. В каком числительном в середине не пишется ь? 1) Девят(?)надцать; 2) сем(?)десят; 3) пят(?)сот; 4) восем(?)десят. А12. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных? 1) У двадцати семи девочек; 2) от шестиста девяти; 3) с пятнадцатью килограммами. А13. В каком примере местоимение пишется слитно? 1) Кем(либо); 2) (кое)что; 3) кому(то); 4) ни(кого). А14. В каком предложении на месте пропуска пишется и? 1) Нам н_о чем говорить. 2) Мы н_о чем не говорили. 3) Мне н_где было найти эту книгу. 4) Н_сколько книг я взял в библиотеке. А15. В каком слове на месте пропуска пишется буква и? 1) Пр_винтить; 2) пр_града; 3) пр_пятствие; 4) пр_вратить. А16. В каком слове на месте пропуска пишется буква ч? 1) Свар_ик; 2) выдум_ик; 3) пиль_ик; 4) рез_ик. А17. Какое слово является устаревшим? 1) Рукав; 2) компьютер; 3) чело; 4) скальпель. А18. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово: 1) пчеловод; 2) приморский; 3) приказ; 4) отобрать. А19. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание – суффикс. 1) Обмелеют; 2) прикасаются; 3) безрукавка; 4) переделать. А20. К несклоняемым существительным относится слово: 1) кимоно; 2) мартышка; 3) зануда; 4) стремя. А21. Какое прилагательное находится в форме сравнительной степени? 1) Мудрейший; 2) самый чуткий; 3) наиболее спокойный; 4) более красивый. 22. Порядковым является числительное: 1) две десятых; 2) семьдесят шестой; 3) семеро; 4) двести. А23. Глагол бежать является глаголом: 1) разноспрягаемым; 2) 1-го спряжения; 3) 2-го спряжения; 4) 3-го спряжения. А24. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении: Через несколько минут набежал холодный ветерок, и яркие листья клена посыпались на землю праздничным дождем. 1) Сложносочиненное предложение; 2) простое предложение с однородными членами; 3) предложение с обращением; 4) сложноподчиненное предложение. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дети стояли на краю обочины (1) и смотрели на проезжающие мимо машины (2) велосипеды (3) мотоциклы. 1) 1, 2; 2) 1; 3) 2, 3; 4) 1, 2, 3. Прочитайте текст и выполните задания. ДРУЖБА (1) Когда трудно полагаться на свои силы, на помощь приходят друзья. (2) Их поддержка зажигает в душе надежду. (3) В минуты печали прикосновение руки друга утешает, во время тревог умиротворяет разгоревшиеся страсти. (4) Друзья собираются за праздничным столом, ведут доверительные беседы и опираются друг на друга во всем. (5) Друг не придирается к словам. (6) С ним легко общаться, и не надо прилагать усилия, чтобы понять его мысли. (7) Настоящая дружба растет и крепнет год от года. (8) И чем больше ее возраст, тем она надежнее. (9) Она не умирает, если мы сами не затеряемся в мире собственных проблем. (10) Берегите друзей! А26. Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1) Друзья – это те, кто приходит к тебе в гости. 2) Можно обойтись и без друзей. 3) Настоящая дружба проверяется временем. В1. Из предложения 1 выпишите притяжательное местоимение. В2. Среди предложений 7–9 найдите простое с однородными членами. Напишите его номер. В3. Из предложения 7 выпишите качественное прилагательное. В4. Из предложений 9–10 выпишите глагол в повелительном наклонении. В5. Каким способом образовано слово приходят? С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Зачем человеку нужны друзья?». Е.Ю. КАТЫКОВА, |