ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
11-й классТестовые задания, аналогичные экзаменационным
ТЕКСТ 1 Прочитайте текст и выполните задания А1–А6. (1) … (2) Но и эта стихия постепенно раскрывает перед наукой свои тайны. (3) Ближайшая задача ученых – научиться уверенно предсказать, когда и где произойдет разрушительное землетрясение. (4) Температура на большой глубине очень высока. (5) Казалось бы, все вещества там должны находиться в расплавленном, даже газообразном состоянии. (6) В действительности этого нет. (7) Доказано, что Земля в основном твердое тело. (8) … вещество внутри нее находится под огромным давлением вышележащих слоев. А1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар двумя поясами. 2) Землетрясение вносит изменения в электромагнитное и электрическое поля Земли. 3) Землетрясение – одна из грозных стихий природы. 4) Причин, которые вызывают движения земной коры, много. А2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом (8) предложении? 1) Иными словами; 2) однако; 3) таким образом; 4) дело в том, что. А3. Какие слова (какое слово) являются (является) грамматической основой в четвертом (4) предложении? 1) Температура высока; 2) очень высока; 3) температура очень высока; 4) температура. А4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью; 2) сложноподчиненное; 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью; 4) сложное с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью. А5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова в расплавленном (состоянии) из предложения пять (5)? 1) Действительное причастие; 2) страдательное причастие; 3) относительное прилагательное; 4) качественное прилагательное. А6. Укажите значение слова землетрясение в третьем (3) предложении. 1) Геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре; 2) подземные толчки и колебания земной поверхности; 3) смещение масс горных пород по склону; 4) отрыв и падение больших масс горных пород под влиянием процессов выветривания, деятельности поверхностных и подземных вод. ТЕКСТ 2 Прочитайте текст и выполните задания А1–А6. (1) … (2) Солнце, ближайшая к нам звезда, раскаленная в недрах до десяти-тринадцати миллионов градусов. (3) Современная наука доказала, что там, в жарких глубинах Солнца, непрерывно идут превращения атомных ядер, и это сопровождается колоссальным выделением энергии. (4) При огромной температуре солнечных глубин частицы водородной плазмы с разгона налетают друг на друга. (5) Иногда столкновение бывает таким сильным, что ядра преодолевают взаимное электрическое отталкивание, тесно сближаются и сливаются воедино. (6) … из двух протонов получается ядро тяжелого водорода – дейтрон. А1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В глубинах Солнца бесчисленно много протонов. 2) Астрономы доказали, что именно в звездах сосредоточена львиная доля вещества нашего мира. 3) Влияние солнечной активности на биологические процессы отмечалось многими исследователями. 4) Научная теория происхождения Солнечной системы подтверждается многочисленными наблюдениями. А2. Какое из приведенных ниже слов (сочетания слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении? 1) Однако; 2) тогда; 3) поэтому; 4) кроме того. А3. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении? 1) Налетают друг на друга; 2) частицы плазмы налетают; 3) частицы налетают; 4) частицы плазмы налетают друг на друга. А4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения? 1) Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью; 2) сложноподчиненное; 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью; 4) сложносочиненное. А5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова раскаленная из второго (2) предложения. 1) Действительное причастие; 2) страдательное причастие; 3) качественное прилагательное; 4) деепричастие совершенного вида. А6. Укажите значение слова колоссальный в предложении три (3). 1) Максимальный; 2) невероятный; 3) мощный; 4) большой. ТЕКСТ 3 Прочитайте текст и выполните задания А1–А6.
(1) … (2) Эхинацея активизирует и усиливает неспецифическую иммунную систему. (3) Как эксперименты на животных, так и многочисленные клинические исследования доказали, что свежий экстракт из этого растения и его корня повышает боеспособность белых кровяных телец (4) … удается полностью предотвратить начало заболевания или, по крайней мере, сократить его продолжительность и ослабить симптомы. (5) Это растение является естественным иммуностимулятором, повышающим сопротивляемость организма. А1. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1) Иммунитетом называется невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней. 2) Одним из основных видов профилактики инфекционных заболеваний является вакцинация. 3) Профилактика – совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заболеваний. 4) Эхинацея – многолетнее травянистое растение из Северной Америки. А2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом (4) предложении? 1) Несмотря на это; 2) однако; 3) благодаря этому; 4) иными словами. А3. Какие слова являются грамматической основой в пятом (5) предложении? 1) Это является; 2) растение является; 3) растение является иммуностимулятором; 4) это растение является. А4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения. 1) Сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью; 2) сложноподчиненное предложение; 3) сложное предложение с бессоюзной связью; 4) сложносочиненное предложение. А5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова повышающим из пятого (5) предложения. 1) Действительное причастие; 2) страдательное причастие; 3) качественное прилагательное; 4) относительное прилагательное. А6. Укажите значение слова эксперименты в третьем (3) предложении. 1) Исследования какого-либо вопроса при помощи специалистов; 2) систематические занятия, чтобы приобрести полезные знания в какой-либо области; 3) наблюдения явления с целью исследования; 4) научно поставленные опыты. Ответы Текст 1. 1 – 3); 2 – 4); 3 – 1); 4 – 2); 5 – 2); 6 – 2). Текст 2. 1 – 2); 2 – 2); 3 – 3); 4 – 2); 5 – 2); 6 – 3). Текст 3. 1 – 4); 2 – 3); 3 – 3); 4 – 2); 5 – 1); 6 – 4). Е.В. ЖУКОВСКАЯ, |